Износ маслосъемных колпачков двигателя
От исправности газораспределительного механизма (ГРМ), зависит надёжность работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В целом механизм состоит из металлических деталей, рассчитанных на длительный срок эксплуатации. Но, в его состав входит маслосъёмный колпачок, ресурс которого не так велик. В данной статье изложена полная информация про износ маслосъемных колпачков.
Конструктивные особенности.
Он представляет собой железную втулку, облачённую в резину, с выемкой на конце, для уплотнительной пружины. Основное назначение колпачка – предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Резинотехнический каучук, применяемый для производства, имеет 4 разновидности.
- Акриловый.
- Бутадиен-нитрильный.
- Силиконовый.
- Фторированный.
В процессе эксплуатации он подвергается воздействию агрессивной среды, высокой температуры и воздействию абразивных частиц. Что и влияет на срок службы.
Замену клапанных сальников, их ещё и так называют, необходимо производить в сроки технического обслуживания (ТО), ориентируясь на 100 тысяч км пробега.
Признаки износа.
Не все водители придерживаются регламента ТО, в целях экономии. Самостоятельная же замена требует определённых навыков и знаний. Да и процесс трудоёмок. В то же время, появление ряда характерных признаков, говорит о незамедлительности их замены:
- Увеличился расход масла;
- Образуется нагар на свечах;
- Неровно работает мотор;
- Выхлопные газы приобрели синеватый оттенок, при холодном двигателе.
Игнорирование перечисленных явлений, крайне, не желательно.
Возможные последствия несвоевременной замены.
Длительная эксплуатация двигателя, с неисправными сальниками, приведёт к образованию нагара на клапанах. Это отразится на их не плотном прилегании к сёдлам. Что нарушит газораспределение.
Нагар на поршнях и гильзах ускорит их выработку и снизит компрессию. Всё это приведёт к нестабильной работе и потере мощности.
В конечном результате потребуется дорогостоящий, капитальный ремонт.