Сегодня Пятница 24 ноября, 2017 г.

Чтиво



Газобалонное оборудование – чем отличаются метан и пропан?

Просмотров 599 и опубликована 13 апреля, 2016 г.
 
Газобалонное оборудование – чем отличаются метан и пропан?К счастью, в РФ постепенно растет число ГЗС или газозаправочных станций, где можно заполнить баллон автомобиля метаном или пропаном. Да и установить ГБО http://www.gaz-na-avto.com.ua/services.php можно без проблем в любом регионе России. Например, установкой оборудования занимается компания Премиум Газ Сервис. Если вы переоборудовали машину на газовое топливо или купили такое авто недавно, то вам однозначно пригодятся хотя бы фундаментальные знания по отличиям конструкций газовых систем транспорта, питающегося метаном и пропаном.

Пропан - сжиженный газ, получаемый из нефти. Транспортируется он жидким при не особенно серьезном давлении – 10-15 атмосфер. Метан – совершенно природный газ, и перевозят его в газообразном виде под серьезным, в 200-250 атмосфер, давлением. В качестве автомобильного топлива метан, однако, предпочтительнее, поскольку гораздо дешевле. Но вот баллоны – они нужны толстостенные, очень крепкие, способные не только давление, но и механические воздействия достойно выдержать, не взорвав к чертовой бабушке транспортное средство при ДТП.

Что касается энергетических свойств, то здесь оба типа горючего практически равны. Газотопливные системы под эти газы тоже конструктивно аналогичны друг другу, разве что редукторы – у метановых машин они трехступенчатые, а в пропановых применяются двухступенчатые модели. Еще разные отверстия имеются в смесителях: у метановой газовой системы они больше, нежели у пропановой.

Фундаментальное отличие, как видно, заключено в давлении – метан перевозят под чудовищным количеством атмосфер, а пропан – всего при 10-15 атм. Метановое газобаллонное оборудование не оснащено мульти клапаном. Этот комплексный элемент ставится в пропановом варианте ГБО. Различны системы и числом баллонов – в пропановом ГБО он один, а в метановом – несколько (3-5). Несколько баллонов тут необходимы как раз по причине газообразного состояния метана – его плотность многократно меньше, нежели у пропановой смеси. Если вместимость метановых баллонов сделать одинаковой, то машина будет обладать невеликим запасом хода.

По причине плотности мы и видим на крышах автобусов несколько баллонов – тут все ясно: общественный транспорт ради экономии и улучшения экологии переоснащают на газ. Еще на газе функционирует множество грузовиков, и какой-нибудь Камаз гораздо выгоднее эксплуатировать на метане, чем на пропане. Однако, чем больше баллонов, тем меньше грузоподъемность машины, что особенно заметно будет на легковом транспорте. Но главное - 3-4 баллона займут весь багажник, а где покупки везти или рассаду? Поэтому легковушки и снабжают пропановой газобаллонной системой.

© Анна Воробьева, 35net.ru


 

Авто новости:

Метки сайта:

 
Проект Авто Вологда был создан для того, чтобы облегчить жизнь авто владельцам Вологды и области. Раньше, чтобы купить или продать авто в Вологде, приходилось листать десятки газет, пытаться найти хоть крупицу информации в Интернете. Теперь все это доступно на одном сайте. Объявления о продаже авто в Вологде (легковые и грузовые авто, мототехника, снегоходы, квадроциклы), покупка и продажа гаражей, различных запчастей, а также авто фирмы Вологды, автосалоны Вологды и другая полезная информация. И все это в одном месте: 35net.ru - Авто Вологда
Получите максимальную цену за авто с пробегом
 
      
Выберите форму регистрции:
Частное лицо Организация