Начало эры автострахования
Как только в мире началось разделение на водителей и пешеходов, конфликты на дорогах стали нормальным и привычным явлением. Первое в мире ДТП с пострадавшими было зафиксировано в Лондоне, 17 августа 1896 года. Некто по имени Артур Эдселл, управляя автомобилем «Остин», выехал с проезжей части на тротуар и совершил наезд на Бриджит Дрисоклл.
Нужно отметить, что в Великобритании того времени дороги в городе были довольно условными, поэтому суд не смог прийти к решению, кто же виноват. Уголовное дело не было возбуждено, водителя отпустили.
С той поры происходило множество подобных происшествий, в которых помимо авто участвовали:
- кареты;
- велосипедисты;
- конные полицейские;
- паровые поезда.
К счастью, ввиду небольшой скорости передвижения, водители и машины отделывались лишь легкими повреждениями, поэтому тогда не требовалась оценка ущерба после ДТП, да и проводить экспертизу было некому, хотя страхование транспортных средств и пешеходов уже существовало.
От мельницы до Форда
В 1826 году один французский офицер решил открыть свое дело по перемалыванию зерна. Мельница, которую он приобрел, выделяла тепло. Чтобы энергия даром не пропадала, предприимчивый француз при мукомольне построил платную баню. Омнибусы (прообразы современных автобусов) подвозили всех желающих из города. Но некоторые, не доезжая до бани, выходили между пунктами назначения.
Так появилось транспортное сообщение, а вместе с ним и страхование от разрушения мостовых и несчастных случаев. В США к проблеме подошли с привычной сноровкой. В 1898 году Трумэн Мартин застраховал собственное авто от столкновений с телегами и дилижансами. Поскольку в то время повозки передвигались благодаря животной тяге, водителю было за что опасаться, ведь на четыре тысячи машин приходилось около двадцати миллионов телег, карет и т. д.
Страховка обошлась Трумэну в двенадцать с половиной баксов, а получить в случае аварии он должен был пятьсот зеленых. Здесь инициатива происходила от владельца авто. Но в Америке в это время шла полным ходом индустриальная революция, во время которой началось массовое производство автомобилей компании «Форд». И уже в 1925 году было введено обязательное страхование. Сведений по поводу разных случаев довольно много, но если бы тогда существовала «СКПО-Авто», каждая экспертиза по ним была проведена быстро и справедливо.
Делайте правильный выбор
Сегодня, когда поток автомобилей на улицах городов увеличивается, собственнику машины нужно задуматься о надежном партнере, который будет защищать интересы клиента. Это может быть как надежная страховая компания, так и независимый специалист, знающий все тонкости дела.