Почему Qashqai лучше X-Trail?
Кроссовер Qashqai долго расходился у нас, как мороженое в летний зной. Машину следующего поколения создавали, прежде всего, для тех, кто верит, что дизайн меняет мир к лучшему. И Nissan действительно похорошел.
Правда, если раньше первым аргументом в пользу «Кашкая» была цена, то в этом году он, было, потерял такой сильнейший козырь. Даже за базовую версию 1.2 MT просили больше миллиона.
Причем неплохая по набору благ XE по-прежнему подразумевала наличие одних лишь передних ведущих колес. С полным приводом и вариатором ценник оказывался заоблачным. Оптимальная версия 2.0 4WD SE+ в металлике требовала порядка полутора миллионов.
Покупатели стали проходить мимо, и в июне цену наконец скостили. Тот же SE+ нынче стоит 1 363 000 руб. Учитывая, что машина оснащена не только всем необходимым, но содержит даже кое-какие излишества (камера заднего вида, навигация, обогрев ветрового стекла), это более-менее выгодное по нынешним временам предложение.
Есть, правда, и о чем пожалеть. Задняя подвеска машины работает шумновато, а обзорность во всех направлениях далека от идеалов эргономики. К тому же, несмотря ни на какие кризисы, Qashqai в России по-прежнему продают в комплектациях, выгодных для продавца, а не для покупателя. Например, рейлинги доступны только с панорамной крышей, а система доступа без ключа — лишь с кожей.
Впрочем, если эти нюансы для вас важны, а бюджет в 1,4 миллиона приемлем, можно смело обращать взор в сторону другого «Ниссана» — это X-Trail, новое поколение приехало к дилерам в начале этого года. Его ценники переписывали практически по тому же сценарию. Поначалу за «Икс-Трейл» просили 1,25–1,78 миллиона. Тоже очень много. Правда, в марте — не иначе как на волне новизны — автомобиль смог пробиться в квартет самых востребованных кроссоверов. Однако сокращение продаж заставило продавцов снизить цены и на X-Trail.
Оптимальный X-Trail 2.0 4WD нынче стоит 1 401 000, на 150 000 руб. меньше, чем в момент дебюта. Естественно, покупателям стало проще заметить все козыри этого автомобиля. Прежде всего, X-Trail заметно лучше «Кашкая» приспособлен для разного рода хозяйственных нужд. За счет более внушительного диапазона регулировки передних кресел здесь удобней сидеть людям высокого роста, а лишние 6 см колесной базы и большая высота крыши сделали заметно просторней диван. По комфорту подвески, дорожному просвету и общему уровню шума X-Trail тоже предпочтительней. Наконец, на наших грязных дорогах сложно переоценить и такую приятную опцию, как электропривод задней двери.
Итог
«Одинаковые с лица» братья «Ниссаны» даром что построены на одной платформе и близки по характеру. Функционально они скроены под разных людей. Qashqai остается компактным кроссовером для тех, кому маневренность и динамика важнее проходимости, ширины «галерки», удобства и объема багажника. А X-Trail застолбил за собой роль добропорядочного семьянина, который готов предложить владельцу не только комфорт: он хорош и на грунтовке, и при перевозке домашнего скарба.