А доедет ли это колесо до...
Требуемое рабочее давление в шинах указывается заводом изготовителем на шильде водительской двери: для передних и задних колес, для запасного колеса и при полной загрузке автомобиля.
Максимально допустимое значение давления для автопокрышки написано на боковине протектора. Контролировать его следует 1-2 раза в месяц.
Многие автолюбители не знают, что существует много способов контроля атмосфер в шинах. Об этом расскажут специалисты станции техобслуживания автомобилей.
Сегодня проверять степень «накачанности» колес можно, как вручную, так и с помощью системы автоматического контроля.
Об этом более подробнее.
Приборы ручного измерения давления
Стрелочные манометры.
Недорогие измерительные приборы в пластиковом или металлическом корпусе конструктивно просты и надежны в работе. Некоторые модели оснащаются выпускным клапаном (дефлятор) для стравливания воздуха.
Недостатки: относительно высокая погрешность измерений.
Цифровые манометры.
Приборы этого типа выводят показания давления в цифрах на экран прибора. Точность измерений выше, чем у механических манометров. По точности показаний цифровые манометры делятся на три класса. Чем выше класс, тем меньше погрешность измерений. Погрешность приборов III класса точности всего 0,05. Работают от гальванических элементов питания.
Недостатки: гораздо дороже механических аналогов, длительность работы прибора зависит от емкости батареек.
Датчики визуального контроля.
Датчик по внешнему виду почти не отличается от типового защитного колпачка, но имеет на торце цветной индикатор. Если давление в норме, то цвет зеленый; желтый – шину необходимо подкачать; красный – колесо требуется ремонтировать.
Недостатки: датчики не рассчитаны на давление в шинах более 2,4 атмосферы, нет защиты от вандализма.
Автоматический контроль
Контролирующая система состоит из блока управления, находящегося в салоне автомобиле, приемников радиосигнала, вмонтированных в колесные арки и датчиков, которые навинчиваются на ниппель шин вместо защитных колпачков.
На дисплей блока управления выводятся показания давления и температура воздуха в колесах.
В случае значительного понижения давления, радиосигнал от датчика попадает в приемник и передается блоку управления. Звуковой сигнал и мигающая лампочка, оповещает водителя о спущенном колесе.
Недостатки: высокая стоимость и отсутствие антивандальной защиты датчиков.
Противосъемные кольца, прилагаемые к некоторым моделям системы автоматического контроля, отчасти решают проблему кражи датчиков с колес автомобиля.
Установить и отрегулировать такие системы контроля можно на СТО при сезонной замене колес или в шиномонтажном боксе.
Своевременная и правильная проверка давления в шинах позволяет водителю доехать до нужного места без неприятных неожиданностей.