Купили новый автомобиль и решили заняться поиском акустики? Или же просто хотите сменить свой отслуживший магнитофон на более современный, стильный и удобный? В этой статье я расскажу, как выбрать акустику в машину.
На сегодняшний день существует большое количество фирм-производителей, выпускающих как дешевую, так и дорогую акустику для автомобилей. Простому обывателю будет сложно разобраться во всех хитросплетениях, связанных с автозвуком, проектированием, настройкой всей этой техники в своей машине и решить, какая акустика лучше в машину.
Очень многие автовладельцы считают, что высокая цена и звучное имя производителя будут гарантом качества выбранной акустической системы. Как бы ни так! Хороший звук достигается совсем не этим: на него влияет правильная установка акустики в недра машины. Может быть и так, что, купив «навороченную» и «крутую» по всем меркам систему, с разочарованием обнаруживаешь, что звук идет, как из бочки. Становится жаль и себя, и потраченных денег.
Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину
1. Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму, которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные: MTX, Focal, DLS, Infinity, hertz, Alpine, Morel, Magnat и другие.
Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее? Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и очень многими.
2. Выбирая динамики, учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
3. Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые пищалки лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
4. Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов или, по-другому, 17-20 см.
5. Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
6. Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.
7. Также одним из важных фактором при выборе акустики в авто, является то, какую по сложности систему вы хотите приобрести в машину, т. е. для чего она вообще нужна. Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.
Уровни акустических систем: от простого к сложному
1. Самая простая аудио-акустика в машину
Стоит недорого и подходит для людей, которые не собираются поражать пассажиров и проходящих мимо людей уровнем и качеством звука. В этом случае можно купить недорогие колонки от не самых именитых брендов. Спереди может быть установлена и разнесенная, и коаксиальная акустика. Сзади – обычные акустические динамики («блины»). Все вместе может обойтись от 1500 до 3000 родных рублей.
2. Средняя система
Предпочитаете что-то помощнее? Тогда, вперед нужно ставить разнесенную систему с шелковыми твитерами-пищалками, а также поместить все это «богатство» в специальные подиумы. Сзади опять же можно установить «блины», поскольку главный звук идет от передних колонок, поэтому на задних можно и немного сэкономить. На такую акустику придется раскошелиться примерно на 4500 наших российских. Да, передние колонки обойдутся дороже.
3. Акустика высокого уровня
Выбор такой системы требует ответственного и серьезного подхода.
Впереди должна стоять разведенная система, причем, довольно дорогая (насколько позволяют имеющиеся средства). У таких колонок должен быть и звук отменного качества, и достаточная мощность, чтобы выдержать «напор» усилителя. Для колонок обязательно нужен подиум, а для дверей – шумоизоляция.
Выбор задних колонок зависит от одного фактора: если они играют прямо от магнитолы, то не следует отдавать за них все имеющиеся средства, достаточно обычных «скромных» динамиков. А вот если они от усилителя, тогда, да, брать нужно получше и подороже.
Кроме всего прочего, заднюю акустику лучше брать с шелковыми твитерами, это обеспечит качественный и чистый звук как для пассажиров спереди, так и устроившихся сзади. Ведь, наверно, даже дилетант знает, что задние динамики добавляют низов, а передние направлены на воспроизведение высоких и средних частот.
4. Самая высокая и качественная система – «соревновательная»
Эта система поражает и качеством, и ценой. Она будет состоять уже из нескольких составляющих. Выбор такой системы нужно доверить профессионалам или, хотя бы, людям, знающим и разбирающимся в этом «музыкальном» вопросе.
Вообще, выбирая акустику в машину нужно, прежде всего, опираться на свои собственные предпочтения. Кто-то любит естественную силу звучания, чтобы и верх и басы были на примерно одинаковом уровне. Для таких ценителей прекрасно подойдет акустика DLC, Morel, Hertz, Focal с шелковыми твитерами-пищалками.
Некоторые любят повышать низы, чтобы бухало в голове сидящих в машине и пугало окрестных кошек. Для таких целей стоит приобретать JBL, Lightning Audio, Boston Acoustic производства несравнимых США.
В основном, второй вариант предпочитает молодежь, которая любит показать себя и свой автомобиль, а первую систему выбирают продвинутые автолюбители, разбирающиеся и в технике, и в музыке для нее. И еще. Акустика в машину: цены могут кусаться, а могут и нет – это правило тоже стоит помнить.
В этом видео говорится о том, как сделать самому систему аудио звучания в авто:
И последнее. Выбрав и купив хорошую акустику, не забудьте, что ее еще надо правильно установить. Не уверены в себе и своих силах? Попросите профессионалов, которые сделают вашу машину настоящим музыкальным раем.