120 лет Renault - немного истории
120 лет существования – это срок, заслуживающий уважения. А если учесть, что на рынок Renault вышел всего через 13 лет после изобретения автомобиля, его история представляется безусловным успехом.
В конце концов, за это время рождались многочисленные марки машин, в том числе и французские, но большинство из них, уже давно прекратило свое существование.
Но мы перепрыгнем сразу из 1898 в конец тридцатых годов. И вместо деревянной, приводимой в движение с помощью карданного вала Voiturette, с которой в начале прошлого века экспериментировали братья Луи и Марсель Рено, на сцену выходит элегантное черное купе с независимой подвеской колес и несущим кузовом.
Шел 1937 год. Именно тогда родилась модель Juvaquatre, буквально напичканная автомобильными инновациями, что подчеркивало авангардистский дух известной французской марки. Запускался в этой модели стартер с помощью педали, приводя в движение однолитровый четырехцилиндровый двигатель.
Разумеется, что этот 23-сильный мотор нельзя было назвать «неисчерпаемым источником силы», но он и был предназначен для того, чтобы приводить в движение не грузовик, а 800-килограммовый довоенный двухдверник. И при этом оказался этот двигатель на удивление выносливым и прочным.
Даже не верилось, что его объем составляет всего тысячу кубических сантиметров. Отдельной моделью выглядела родственная с ним Juva, выпускавшаяся в виде лимузинов и небольших фургонов до 1960 года (в самом конце под названием Dauphinoise).
До самого конца выпуска на них так и не устанавливались указатели поворотов, а лишь боковые зеркала, что добавило впоследствии проблем их владельцам.
Трехскоростная механическая коробка передач переключалась легко, в отличие от многих автомобилей-современников. При этом первая передача не была синхронизирована, по причине чего переключиться на нее с нейтралки можно было беззвучно только стоя на месте. Зато другие переключения осуществлялись легко и без необходимости «поддавать газ».
Frégat Domaine
Переключение скоростей в пятидесятые и шестидесятые годы все еще оставалось значительной частью работы водителя и требовало точных и требующих усилий движений рукой. Тем не менее современная для пятидесятых годов, четырехскоростная коробка модели Frégate Domaine переключалась совершенно без усилий.
И вообще, даже теперь поездка на комби этой модели с 77-сильным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,1 литра не кажется поездкой на олдтаймере.
Разумеется, что терять бдительности не стоит, ведь 1,5-тонный автомобиль по-прежнему оснащен устаревшими барабанными тормозами на всех 4 колесах.
Но это был настоящий массовый автомобиль, выпускавшийся с 1951 года на протяжении девяти лет. Изготовлено же было за это время более 160 тысяч экземпляров. Увы, до наших дней сохранились лишь единичные образцы.
Renault 4 – любимец студентов
R4 стал вообще культовым автомобилем своего времени. Первый переднеприводник от Renault завоевал сердца студентов, семей с невысоким доходом и… французской полиции.
С 1961 по 1992 год было выпущено более восьми миллионов экземпляров этого автомобильчика, причем на протяжении всех этих тридцати лет он постоянно модернизировался. Но при этом основательно и не изменился. Тем не менее такое постоянство несомненно заслуживает уважения.
Интересно, что переключение скоростей в Renault 4 не представляет проблемы даже для тех, кто ни разу до этого не переключал скорости вручную. Рычаг словно сам находит нужную позицию, включая нужную передачу.
В городском потоке и сейчас R4 выглядит скоростным и шустрым, но и на шоссе или на проселочной дороге его двигатель звучит ровно и без напряжения.
И нет ничего удивительного в том, что до сих пор во многих странах существуют клубы любителей Renault 4, члены которых продолжают любить и лелеять эти маленькие машинки.
Достойный преемник
Хотя первый Renault 5 сошел с конвейера позже (1972) и уже через 13 лет был снят с производства, он стал достойным продолжением развития R4.
Почему же получилось так, что более современный R5 перестали выпускать раньше, чем его предшественника?
Ответ прост. В ценах использовался принцип номерной иерархии моделей.
Это значит, что 5-тая модель никак не могла стоить дешевле модели R4. Разница для моделей с примерно одинаковыми техническими характеристиками составляла порядка 10%, что для многих оказывалось определяющим в выборе – они предпочитали сэкономить и купить Renault 4.
R16 – «сливочный пирог»
И вот мы добрались до «сливочного пирога» R16.
Странно выглядящий автомобиль среднего класса, с его подчеркнуто большой крышкой багажника стал, несмотря на свой непривычный дизайн, настоящим бестселлером!
Всего было продано более 1,8 миллиона единиц этой модели.
Уже с первых метров поездки становится понятным, почему покупатели предпочитали именно эту модель. На своих пружинных рессорах этот 54-сильный (в нашем случае) «шестидесятник» мягко парит над не очень ровным асфальтом, словно между днищем авто и поверхностью дороги существует магнитное поле.
«Ответственны» же за это расположенные друг за другом сплошные торсионы, они то обеспечивают довольно большой ход рессор.
Сверхкомфортабельной ходовой части соответствует и 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель. При этом речь идет о так называемом семействе двигателей Cléon с алюминиевым блоком – чрезвычайно модном тогда во Франции.
Семь различных позиций сидений в R16 для автомобиля среднего класса было невероятной роскошью, а легкий ход рычага четырехскоростной коробки передач упрощал процесс управления.
К сожалению, увидеть R16 в «живом виде» на дорогах даже Франции сегодня удается все реже. Снятая в 1980 году с производства модель, оказалась весьма подверженной ржавчине, и осталось их на ходу очень и очень немного.
R20 теперь считается раритетом
Это же можно сказать и о модели R20, выпущенной тиражом более 600 тысяч экземпляров. К сожалению, сегодня найти еще «живой» экземпляр, чрезвычайно сложно.
А очень жаль, ведь в свое время этот лимузин с футуристическим налетом считался повышенным средним классом и был настоящим универсалом с высоким комфортом езды и замечательными сиденьями из французского плюша.
В R20 были использованы электрические стеклоподъемники и серворуль. Редкий сохранившийся экземпляр с четырехскоростной коробкой передач показал себя стабильным автомобилем и на длинных дистанциях, с просторным салоном и достаточным резервом мощности.
Жаль только, что для истории таких машин остается все меньше.
И как не сказать несколько слов о грузовиках Renault
Грузовые модели основатель марки Луи Рено, стал собирать потому, что у на легковые машины у населения не было столько денег, а государству требовались первые требовались.
Первые серийные автомобили с грузовыми платформами сошли с конвейера завода Рено в 1905 году.
В 1923 году компания выпустила первый седельный тягач, а через девять лет грузовики компании стали оснащать дизельным двигателем.
В 1951 году с завода начали сходить первые седельные тягачи повышенной грузоподъемности 4x2/4x4.
В историю вошли грузовики семейства Renault Galion, Berliet GLR, SAVIEM и конечно известный вездеход Berliet GBC Gazelle.
Сегодня модельный ряд грузовиков Renault представлен самыми различными машинами.
Так для городских перевозок, очень удобны грузовички: Renault D, Master, Maxity, Trafic.
Для междугородных и других грузоперевозок, завод выпускает тягачи серии: Magnum, Premium Lander, Premium Distribution.
Конечно стоимость деталей для грузовых Renault, намного превышают цены на запчасти к КАМАЗу или Мазу. Но не забывайте, большой моторесурс французских машин полностью оправдает такую покупку.