Возможности восстановления литых дисков для авто
Литые диски из алюминиевого, магниевого или другого сплава пользуются огромным спросом благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и своей надежности. Но даже лучшие модели не защищены от повреждений, в случае непредвиденных ситуаций на дороге. Наезд на кочку, попадание колеса в незамеченную яму на дороге, способны не только повредить шину, но и нанести урон диску. Что делать в такой ситуации и как восстановить, к примеру, диски БМВ Х5?
Устранение сколов и царапин
Сколы и царапины появляются на поверхности в результате механических повреждений, попаданий камней, металлических фрагментов и других абразивных элементов во время движения. На большой скорости они способны оставить заметные царапины, сколы и вмятины. Как правило, устранить их вытягивание стали не получается. В этом случае помогает специализированная шпаклевка, наносимая на подготовленную поверхность с последующей сушкой в специальной печи. После шлифования вмятина становится незаметной и ее можно закрасить.
Восстановление геометрии
В результате наездов на ямы в асфальте или на другие препятствия с твердыми краями, можно получить серьезные повреждения краев диска. В результате, их может выгнуть внутрь или наружу, что полностью выводит из строя. Ремонт в данном случае проводится с применением специального прокатного вытягивающего станка. Работы проходят в несколько этапов:
- Диск устанавливается в станок и фиксируется в нем;
- Место повреждения нагревается при помощи горелки или другим внешним источником тепла;
- Далее начинается процесс прокатки и вытягивания стали;
- Периодически поврежденное место нагревается вновь, для повышения эластичности метала.
Продолжительность операции зависит от уровня полученного повреждения. Чем больше деформация, тем дольше необходимо оказывать механическое воздействие. Резкая деформация и попытка восстановления геометрии приведут к появлению трещин и других дефектов.
Сварка
В редких случаях при появлении трещин на дисках рекомендуется проводить их сварку. Такой метод ремонт возможен не для всех участков. К примеру, если диски 5х112 не рекомендуется заваривать, если повреждение находиться на месте болтового соединения. Велик риск нарушения геометрии изделия, кроме того, будет значительно снижение прочности изделия.
Таким образом, в надежной мастерской, можно устранить практически любое повреждение диска, за исключением тех случаев, когда в значительной степени нарушена целостность несущих элементов. В этой ситуации рекомендуется покупка нового изделия, для повышения безопасности вождения.