Yaris GRMN показал, что Toyota не разучилась делать крепкий спорткар
Ограниченная серия модели Toyota Yaris GRMN, вероятно, уже распродана, но она уже определенно входит в число лучших маленьких «горячих» хэтчбеков года. Каждому из 400 покупателей автомобилей в Европе остается только позавидовать тому, что у них будет отличный мощный двигатель с турбонаддувом и отличная регулировка шасси и подвески вашего автомобиля.
В металле
Общий вид Yaris GRMN (что означает «GAZOO Racing, настроенный Майстером на Нюрбургринге») не так сильно отличается от стандартного автомобиля, на котором он основан. Все агрегаты имеют три двери и выполнены в белой цветовой гамме с черной крышей и черными элементами кузова. Другие уникальные особенности включают новый задний диффузор, который помогает оптимизировать воздушный поток, а также использование центрального глушителя.
За черными 14-спицевыми легкосплавными дисками GRMN повсюду предлагает тормозные диски 275 мм с вентиляцией и ребрами спереди с четырехпоршневыми суппортами и 278 мм диски с однопоршневыми суппортами сзади. Toyota установила спойлер на заднее стекло, который обеспечивает более высокую скорость, но при этом не выглядит слишком большим.
Внутри вы не найдете применений из углеродного волокна, но впереди вы найдете два крепких спортивных сиденья. Вместо того, чтобы обращаться к известному поставщику Recaro, Toyota (http://www.toyotaman.ru/) использует продукцию своего отдела интерьера Boshoku, который также разрабатывает автомобильные сиденья, такие как BMW i8. Это широкие сиденья, которые не оставляют много места между вами и пассажиром, но имеют прочные боковые опоры с достаточным количеством подушек, чтобы их было достаточно удобно в длительных поездках.
Управление
ГРМН разработан на том же шасси и трехдверном купе, что и обычная модель. Он также производится на производственной линии в Валансьене, Франция. Однако есть некоторые ключевые аппаратные изменения, которые помогают машине выделиться как особенный Yaris. Дополнительное усиление в верхней части передних капотов подвески вместе с нижними передними, центральными и задними кронштейнами укрепляет кузов и играет важную роль в управлении автомобилем.
Первое, что вы замечаете, - насколько впечатляет качество езды. Toyota выбрала Sachs Performance в качестве компонентов подвески. Yaris MacPherson сохранил конструкцию торсионных балок спереди и сзади, но теперь автомобиль сидит на 24 мм ниже, что помогает снизить центр тяжести автомобиля. Sachs Performance также разработала задний стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 26 мм, который помогает автомобилю чувствовать себя лучше при динамичном вождении.
Повышенная жесткость для путешествий, но это не то, что вы бы назвали жестким. Более высокие характеристики пружин и отличные амортизаторы, а также выбор 17-дюймовых колес делают GRMN достаточно комфортным для повседневного водителя. На поворотах машина остается достаточно ровной. Быстрые изменения направления и высокие тормозные моменты остаются в значительной степени независимыми от любого рельефа или проскальзывания, которое может нарушить поведение автомобиля. Если вы испытываете особый энтузиазм, это может вызвать некоторое проскальзывание. В целом, это автомобиль, который чувствует себя хорошо сбалансированным и вселяет в водителя уверенность в своих качествах.
Рулевое управление с электроусилителем хорошо взвешено, а в сочетании с меньшим рулевым колесом, взятым от Toyota GT86, система кажется почти идеальной. За 2,28 оборота из конца в конец даже сложные повороты легко выполняются, что позволяет держать руки на рулевом колесе в положении десять-два практически все время.
Настоящая звезда шоу - двигатель. 1,8-литровый 2ZR-FE от Toyota производится на заводе в Дисайде в Великобритании, а затем отправляется в Lotus для дальнейшей доработки, а затем отправляется в Валансьен. В то время как многие конкуренты в сегменте горячих небольших хэтчбеков используют турбокомпрессор, Toyota выбрала механический компрессор для GRMN. Во время первоначальной разработки было испытано в общей сложности пять двигателей, два из которых были с турбонаддувом, но в конечном итоге от них отказались. Компактный компрессор Magnusson-Eaton занимает мало места в моторном отсеке, что полезно, поскольку требуется дополнительное охлаждение масла вместе с увеличенной системой впуска воздуха.
Механизм дроссельной заслонки срабатывает хорошо, двигатель тянет сильно и правильно во всем диапазоне скоростей. Держите ногу рядом с металлическим листом, и вы столкнетесь с ограничителем, когда вы превысите 7000 оборотов в минуту. Звук из единственной центральной розетки достаточно громкий, но не навязчивый во время длительных поездок. Максимальная мощность составляет 212 л.с., что достигается при 6800 об / мин, что говорит о том, что этот двигатель любит высокие обороты. Это не значит, что в нижнем диапазоне скоростей не хватает мощности, даже без скорости 4500 об / мин.
Каждое переключение передач происходит механически плавно, и интервалы могли бы быть немного короче, если бы мы были более разборчивы. Очевидно, много времени уходит на эксперименты с различными противовесами и настройками, чтобы механическая трансмиссия казалась такой же хорошей, как она есть. Удачный характер двигателя заставит вас играть между вторым, третьим и четвертым даже больше, чем вам нужно.
Инженеры Toyota, по-видимому, провели много времени с несколькими другими модными хэтчбеками, такими как Clio RS, Fiesta ST и последней Fiesta ST200, поэтому они точно знают, что нужно делать. Стин Петерс, старший менеджер по техническим проектам Toyota в Европе, руководит проектом Yaris GRMN с первого дня и признал, что даже первый прототип намного превзошел его ожидания.
Также помогло использование знаний, полученных из опыта Toyota с Yaris в ралли. Конечный продукт - это исключительно хороший автомобиль для вождения, и он первым превосходит высокий рейтинг, присвоенный Fiesta ST, который мы долгое время считали лучшим в своем сегменте. Yaris GRMN - это не только довольно быстрый автомобиль, но и полностью удовлетворяющий спортивную и повседневную езду. Когда вы ищете настоящий спортивный автомобиль, вы чувствуете себя погруженным в него правильным образом. Это абсолютно «водительский» автомобиль, который заставит на рассвете поставить будильник на очередную «атаку».
Что вы получаете за свои деньги
Учитывая, что полное производство 400 (и еще 200 для Японии, продаваемых как Vitz GRMN) уже исчерпано, мы забудем поместить машину в этот раздел. Все модели продавались на специальном сайте Yaris GRMN, но розничная цена в Ирландии составляла около 42000 евро. В Ирландию приезжает только одна машина, так что не забывайте об этом.
Резюме
Люди в Toyota, которые руководили проектом Yaris GRMN, спокойно признают, что им пришлось делать это впервые, и это оказалось удачным. Они абсолютно правы, и это напоминание о том, что Toyota все еще знает, как создать отличную машину для водителя. Появился новый король сезона для маленьких горячих хэтчбеков.
Краткое техническое описание
1,8-литровый, 4-цилиндровый с компрессорным наполнением, шестиступенчатая МКПП, передний привод, трехдверный хэтчбек, выбросы СО2 - 170 г / км, расход топлива в смешанном цикле - 7,5 л на 100 км, максимальная скорость - 230 км / ч / ограничено электроникой /, 0-100 км / ч за 6,4 секунды, максимальная мощность 212 л.с. при 6800 об / мин, максимальный крутящий момент 250 Нм при 4800 об / мин, объем багажника 286 л.