Проверка и регулировка топливной аппаратуры
Залогом безотказной работы топливной аппаратуры можно считать грамотное и регулярное обслуживание. Непосредственно перед сборкой оборудования все его детали должны быть тщательно прочищены и промыты чистым бензином или дизельным топливом. После отсоединения топливопроводов все комплектующие должны быть надежно защищены от попадания грязи пробками, заглушками, колпачками или хотя бы чистой изоляционной лентой.
Топливную аппаратуру купить можно непосредственно у производителя. Грамотное обслуживание всех составляющих позволит не просто обеспечить бесперебойную работу конструкций, но и избежать дорогостоящего ремонта.
В процессе обслуживания каждая форсунка должна быть настроена на давление подъема иглы 180 +5 кгс/см2. Производить регулировку комплектующих лучше всего на специально предназначенном для этого приборе. Качество распыливания можно будет считать удовлетворительным только в том случае, если в процессе подвода топлива в форсунку со скоростью примерно 70 – 80 качаний рычага в минуту, оно распыляется до туманообразного состояния при попадании в атмосферу. Помимо этого, топливо должно равномерно распределяться по поперечному сечению конуса струи. И начало, и конец впрыска должны быть четкими.
Впрыск новой форсунки должен сопровождаться резким звуком, однако его отсутствие не говорит о неправильной работе оборудования. В том случае, если происходит закоксовывание одного или нескольких отверстий, стоит разобрать форсунку, в все ее детали промыть в бензине. Если происходит заедание иглы или подтекание топлива по конусы, необходимо заменить распылитель. Игла и корпус распылителя представляют собой прецизионную пару, что говорит о невозможности замены какой-либо одной детали.
Непосредственно перед сборкой оборудования иглу и распылитель следует тщательно промыть в чистом бензине и все составляющие смазать дизельным топливом. После достаточно длительной работы форсунки на двигателе допускается незначительное уменьшение давления подъема иглы.
Проверку топливного насоса высокого давления и его последующую регулировку должны выполнять только квалифицированные специалисты в мастерской, которая оборудована специальным стендом. В обязательном порядке необходимо контролировать начало подачи топлива секциями насоса, а также равномерность подачи топлива и его величину.
Производить проверку и регулировку оборудования, не имея при этом специальных знаний запрещается, так как любая тонкость может вывести двигатель из строя и повлечь за собой не только дорогостоящий ремонт, но и аварийную ситуацию.