Колесные диски для зимы. Критерии выбора
Для любого автомобиля, эксплуатируемого в суровых зимних условиях, требуются максимально надежные колесные диски. Если на них сэкономить, то старый диск сможет лопнуть в самый неподходящий момент. И водителю придется ждать при отрицательных температурах и снег техническую помощь. Но лучше не рисковать и заранее купить правильные колесные диски, которые способны сильно варьироваться между собой.
Для плохих дорог, которые не считаются исключением зимой, лучше подбирать проверенные штампованные колесные диски. Они ценны тем, что обладают должной пластичностью за счет использования двух полос холоднопрокатной стали, которые свариваются между собой точечной электрической сваркой. Такая технология, хоть и не считается передовой, но твердо гарантирует, что диск сможет выдержать самые сильные механические воздействия. Если он помнется, то борт оперативно можно выпрямить в любом сервисном центре на специальном станке.
Легкосплавные диски выигрывают у вышеуказанных дисков в двух параметрах: они отличаются лучшим внешним видом и меньшими весовыми характеристиками. Например, диски ленд крузер 200, как правило, являются легкосплавными. Лучшие версии легкосплавных колесных дисков весят не более 6-6.5, что позволяет сразу же снизить неподрессоренную массу автомобиля до самого низкого уровня. Это позволяет как на порядок увеличить динамические характеристики автомобиля, так и добиться снижения расхода топлива. В зимних реалиях, когда двигатель работает гораздо чаще на холостых ходах просто для поддержания температуры, последняя опция окажется особенно актуальной.
Но легкосплавные колесные диски неплохо ведут себя только на дорогах с хорошим дорожным покрытием. Если на зимней трассе будут наблюдаться снежные комья, торосы или ямы, то лучше сразу покупать новейшие кованые колесные диски, отличные от легкосплавных тем, что целиком и полностью изготавливаются на высокотехничном прессе методом ковки. Конечный результат впечатляющий – кованый диск, весящий не более 5-5.5 кг, способен выдерживать самые серьезные механические удары, поскольку он получает прочную кристаллическую структуру. Единственное что нужно помнить, такой диск хоть и отличается высокой прочностью, но он не способен, как это делают штампованные диски, демпфировать механические удары. Подвеска рискует чаще выходить из строя. Но в плюсе – диск не придется ремонтировать, а внешний вид автомобиля окажется на самом высоком уровне.
© Анна Воробьева, 35net.ru