Что такое шины RunFlat, каково их предназначение и в чем их польза?
Просмотров 587 и опубликована 30 июля, 2018 г.
Модели, оснащенные системой RunFlat, принято обозначать пометкой RSC (RunFlat System Component). Производители в свою очередь используют для отличия шин РанФлет от остальных свои сокращения. Так у бренда Bridgestone этот тип конструкции характеризуется аббревиатурой RFT, а у Continental – SSR. Ряд «беспрокольных» моделей представлен под наименованиями Goodyear RunOnFlat, Michelin ZP. У корейской компании Kumho данная технология зовётся XRP, а японцы Toyo зашифровали её в фирменной маркировке TRF. В силу этого можете смело купить шины, где есть подобные обозначения – если нужен «беспрокольный» вариант, то не ошибетесь.
Ключевое конструкционное отличие РанФлет от обычных конструкций – это наличие более крепких, толстых и жестких боковин, а также дополнительное усиление в области крепления автошины с диском. Прокол такие изделия переносят безболезненно, однако за такую повышенную надёжность водителю тоже придётся немало заплатить, как в фигуральном, так и в буквальном смысле.
Шины RunFlat безусловно хороши в том плане, что не требуется утяжелять автомобиль колесом-запаской, а в случае пореза/прокола не требуется беспокоиться о том, что надо срочно останавливаться и менять спущенное колесо. «Безопасные модели» могут потерять давление при наезде, например, на гвоздь, но заметной потери управляемости при этом водитель не ощутит, благодаря чему аварийная ситуация при проколе в случае использования RunFlat исключена.
В то же время, RunFlat – недешевая специфическая роскошь, к высокой стоимости которой можно приравнять и немалый вес каждой такой шины киев. За счёт жесткости боковин и прочих элементов, повышающих безопасность, снижается комфорт от езды в обычных условиях, когда никакого прокола нет. Создаёт RunFlat и лишнюю нагрузку на детали подвески автомобиля. Само же авто, на котором предполагается использование «безопасной резины» обязательно должно быть оборудовано системой контроля давления шин.